Дрезден. 1980-82 год служил в учебно - танковом полку 86747. Часто посылали один взвод для разгрузки вагонов с углем на Эльбу. Многие наверно попробовали этот уголек, на каждом кусочке штапм Records. Разгружали в основном вручную, без всяких перчаток. Помню курсантом послали на разгрузку, два вагона. Разгружали долго, уголь сыпался под колесные пары. Разгрузили. Пришелнемец, должен был посмотреть и дать команду машинисту, вытащить эти вагоны. Посмотрел и отказался принять работу, пока мы не уберем брикеты из-под колесных пар. Работали с утра. Привезли обед, а мы работаем. Машина ушла. Приехала деж машина вечером, а мы работаем. Уехала. Сказали, как закончим, приедем, нас ужин будет в полку ждать. В общем работали до утра. УТРОМ приехали в часть, конечно никакого ужина не оставили - по уставу нельзя, типа, уже все испортилось бы и не стали оставлять. Но дали поспать до обеда.
Сержантом тоже ездил на Эльбу. С прапорщиком Драч. Курсанты уголь разгружали все так же вручную. И вот однажды все таки приобрели где то транспортер и трактор с ковшом. Но трактор перегревалсяи постоянно ломался, да и транспортер не все время работал. И вот однажды приехала немецкая пожарная команда тушить уголек. Тоненькие струйки дыма выбивались из куч угля. Залили все пеной и сели отдохнуть около заборчика. Я тоже сидел, с радиоприемником и слушал советские песни поо радиостанции Алдан, была такая, если кто помнит, немцы внимательно смотрели, как солдаты разгружают вагоны, потом показали мне на трактор и что то сказали, я им тоже, мол, нихт арбайтен. Немец показал пальцем на транспортер. Я ему опять: нихт арбайтен. Тогда он мне на ломаном русском языке выдал : ваше командование не заботится о ваших зольдатах. Я ему: да, не заботиться. Потом замолчал, думаю, что я разговарился. Вагоны разгрузили, стали вручную вагоны выталкивать,и тут одна колесная пара соскочила с рельс. Пришел какой то большой начальник немец, показал пальцем и сказал нашему офицеру, что не будет забирать вагоны, пока не сделаем, не поставим колесну. пару на рельс. Офицер ему на пальцах: щас в полк, кран, приедем и все будет карашо. Уехал. Сидим, ждем. Тот ко мне подходил пару раз, думал раз сержант, то все знает. Я ему тоже: кран, кран...и тут подъезжает дежурная машина и из нее вылезает еще один взвод - тут все понятно стало - крана не будет. И вот мы двумя взводами рагоняли эти вагоны и бросали шпалу под колеса. Рядом немецкие склады, немцы высыпали, смотрят, гогочут. Часа полтора где то мы корячились. Были использованы все русские выражения и раз, два, взяли и вот когда мы поставили эту колесную пару на место, то немцы притихли и уже не смеялись. Они просто за такую работу бы не взялись А нам, русским по фиг, что на место ставить. Нам быстрее бы закончить и в полк.
Фотки у меня были.На Эльбе снимал. На таможне негативы отобрали. Вид такой. Сидит на коленках взвод в ряд, у каждого в руке или кусок рматуры или что то похожее на крюк и этими крюками выковыривают из угольной пыли брикеты и швыряют их наверх кучи. И потом сидят, грязные, но руки мыли в Эльбе, правда без мыла и едят из мисок привезенный суп из полковой столовой. Народу было человек 20, а тарелок половина, вот вторая половина (то ли тарелки ждали когда их отдадут другим, то ли другие ждали когда первые поедят) ждала, когда товарищи поедят.
Стояла жара, хотелось пить, а воды не было или всю выпили, с собой возили молочный мидон. Я увидел, как один немец из рядом стоящего здания смотрим вниз. Я встал напротив и кричу ему? камрад, принеси воды, вода. Он мне : найн водка. Я ему опять : вода, вода. Он мне : найн водка. Тут мне не оставалось ничег как по английски выдать, по немецки я не знал как вода. Видно понял и принесю...две поллитровые бутылки молока. И о удача, рядом проходил старый немец, показал на ведро и поманил пальцем к себе. Один курсант пошел. Оказалось у него рядом свой дом. К себе в калитку не пустил, но взял ведро, налил и вынес нам. Сказали ему спасибо. Вода была из колодца, вкусная.
Конечно были инесчастные случаи. Не было хорошего освещения. И вот ночью когда стали отгонять вагоны с углем, а отгоняли туда обратно метров по 5-10. И вот в конце пути бывает шпала лежит на козлах, видели наверно. Вот к этой шпале и придавили одного курсанта. Это было не в нашей роте. Разбор был. После этого свет сделали.