Цитата(Decus @ 13.6.2009, 13:03)


Морпех был наиболее близок к ответу.
На самом деле - это герб Великого Княжества Литовского (ВКЛ). Просуществовало княжество с 1236 г. по 1795 г.
Основой этого государства были земли современных Белоруссии и Литвы.
В период своего самого большого расцвета в состав ВКЛ входили также земли, расположенные на территории современной Украины и некоторые земли, расположенные на западе территории современной России.

ВКЛ немалую часть своей истории состояло в союзнической унии с Польшей (Речь Посполитая Обоих Народов).
Собственно в составе Речи Посполитой ВКЛ и прекратило своё существование в 1795 году после последнего 3-го раздела Речи между Россией, Пруссией и Австрией. Тогда-то все земли современной Белоруссии отошли к Российской империи.
А герб, из-за которого собссна и началась дискуссия, унаследовали современная Литва и Белоруссия.
В Литве герб называется "Витис".
"Витис" стал гербом независимой Литовской Республики (1918—1940). А с 1990 года по настоящее время является официальным государственным символом республики.

В Белоруссии герб называется "Погоня".
"Погоня" стала гербом Белорусской Народной Рэспублики (БНР) с 1918 по 1919 и современной Белоруссии с 1991 г. по 1995 г. После референдума, иницированного Лукашенко, 14.5.1995 использование герба "Погоня" как официального государственного символа республики было прекращено.

Что интересно, герб г. Невеля в Псковской области (которая также в своё время входила в состав ВКЛ) напоминает белорусскую "Погоню" и литовского "Витиса":

А вот теперь возникает главный вопрос, который уже задавал Морпех и на который я не знаю ответ:
Что собственно делает этот герб в Дрездене и по какому поводу он там оказался?
Герб изображен на панно которое отображает историю рода ВЕТТИН
Фридрих Август I р.1670 король Польский и великий князь Литовский потомок этого рода
Веттины
Родоначальником саксонского курфюр шеского рода Веттинов считается упоминаемый в 949 г. Деди, граф Хассегау (на франконско-тюрингенской границе). Род выдвинулся в ходе немецкой экспансии на славянские земли лужицких сербов, благодаря которой уже в XI в. в его владении оказались два маркграфства: Нидерлаузицкое и Мейсенское. В 1249 г. маркграф Мейсена Генрих Светлейший стал вместе с тем и ландграфом Тюрингии.
После того как в 1422 г. пресеклась Виттенбергская ветвь Асканийского дома, давшая первых курфюрстов Саксонии, курфюршеское достоинство перешло к Веттинам , столицей которых остался Виттенберг, но с этого времени географическое понятие Саксония переносится со своего старого ареала (со временная земля Нижняя Саксония) на наследственные земли Веттинов с центром в Дрездене.
Во второй половине XV в. род разделился на две линии, Эрнестинскую) и Альбертинскую, названные по именам их основателей. Старшая происходила от курфюрста Эрнста (1464-1486) и была вначале курфюршеской, младшая - от его брата Альбрехта, ставшего герцогом Саксонским и обладавшего Дрезденом. Сыном Эрнста был курфюрст Фридрих III Мудрый (1486-1525), покровитель Мартина Лютера, благодаря которому Виттенберг стал духовным центром нарождающегося протестантизма.
Курфюршеское достоинство было передано в 1547 г. из Эрнестинской линии в Альбертинскую в драматической обстановке войны Карла V с немецкими протестантами. Победивший император, взяв в плен курфюрста Иоганна Фридриха (1532-1547), главу протестантской лиги, лишил его сана, которым и вознаградил своего союзника герцога Саксонки Марина, выступившего против своего троюродного брата, хотя сам он также был протестантом. Через пять лет, в 1552 г., "иуда Мориц" искупил свою вину перед протестантским общественным мнением: он внезапно вторгся во владения императора, едва не захватил его в плен, добился освобождения из заточения Иоганна Фридриха, но все же не вернул ему курфюршества.
Альбертинская линия Веттинов вернулась в католичество в 1697 г., когда курфюрст Фридрих Август I (1694-1733) был избран королем Польши (в этом качестве известен как Август II Сильный); польский государь, разумеется, не мог быть протестантом. Союзник Петра I в Северной войне. Август II вел тяжелую борьбу за польскую корону со ставленником Карла XII Станиславом Лещинским, потерял престол и вернул его после Полтавской битвы. С русской помощью королем Польши стал и его сын Фридрих Август II (1733-1763; в Польше - Август III). Саксонские короли были популярными среди польской шляхты, но третьего короля Веттина в Польше не было: после смерти Августа III Екатерина II предпочла посадить на польский трон своего бывшего любовника Станислава Понятовского.
В 1789 г. в Дрездене правит правнук Августа Сильного курфюрст Фридрих Август III (1763-1806, в 1806-1827 гг. - король Фридрих Август 1), добросовестный властитель без особых талантов. Его династия успела тесно породниться с основными католическими домами. Обе его бабки были сестрами, дочерьми габсбургского императора Иосифа I, дяди Марии Терезии; дедом по матери ему приходился баварский курфюрст, император Карл VII. Благодаря двум своим теткам он доводится кузеном королям Франции, Испании и Неаполя, третья тетка - с 1777 г. вдовствующая курфюрстина Баварии. Один из дядей, Альбрехт Саксен-Тешенский, - австрийский наместник в Бельгии, второй, Климент, - курфюрст-архиепископ Трира. Са м Фрид рих Август жен ат на Марии Амалии, сестре герцога Карла Цвейбрюккенского, наследника Баварии и Пфальца (а герцог - на его сестре). Брат Антон состоит в браке с племянницей Иосифа II, принцессой Тосканской Марией Терезией.
Эрнестинская линия, оставшаяся верной протестантизму, разделившаяся на несколько ветвей, владеет мелкими герцогствами, в основном в Тюрингии. Среди герцогов выделяется Карл Август Веймарский (1758-1828), друг Гёте, превративший свой Веймар в блестящий культурный центр немецкого Просвещения. Есть еще герцоги Кобург-Готские, Мейнингенские, Хильдбургхаузенские, Заальфельдские. Уже устанавливаются их династические связи с английским королевским домом: кобург-готская принцесса Августа была женой наследника английского трона Фредерика Льюиса, матерью короля Георга III. Почти незаметна самая младшая, Заальфельдская ветвь, представитель которой, австрийский генерал Фридрих Иосия, как раз в 1789 г. вместе с А. В. Суворовым бьет турок при Фокшанах и Рымнике; еще нельзя предвидеть ее блестящего будущего в XIX-XX вв., когда она даст монархов Англии, Бельгии, Португалии и Болгарии.