Цитата(Архив @ 12.11.2006, 19:15)

Автор: ELENA Feb 22 2006, 02:05 PM
По поводу карты: когда мы приехали в Ноейс-лагерь, в декабре 1970, мы жили то ли в 16, то ли в следующем доме, т.е во 2-м, который посередине, на втором этаже, окна как раз на казармы выходили. Папа мой служил тогда в отдельном инженерно-саперном батальоне (правильно назвала?). С этой стороны тогда во всех 3-х дома х жили семьи военнослужащих, а напротив были казармы. В 14 - точно была столовая, я только ее как столовую и помню. Во-первых, каждый день и наблюдали, как бойцы строем в столовую шли, и под строевые песни мы с сестрой засыпали, как под колыбельные. А во-вторых, однажды были учения, семьи собрали в этой столовой, мы там сидели всю ночь, а потом нас погрузили в вагоны, типа теплушки, и повезли в Кёнигсбрюк, там еще долго сидели, тоже что-то вроде эвакопункта или что-то вроде этого организовано было.
Домов, обозначенных 8, тогда и не было вовсе, а после 18 и в сторону пешеходного КПП, т.е. где-то к 19 ближе, стояло несколько финских домиков, где тоже жили семьи. В одном из них моя одноклассница Надя Павлюкова жила.
Если же от 15 идти напрямки по тропинке в сторону школы, а не по дороге, как раз мимо спортзала проходишь (такое здание, углубленное, в него как заходили, уже не помню, но в сам зал спускались, а на верхнем уровне была борцовская комната, наши мальчишки там любили потусоваться) и мимо магазинчика, маленький там был. Сейчас, как я понимаю, этих сооружений уже нет. Я, конечно, не знаю, чей это был спортзал, но мне он нравился, это, до некоторых пор, был самый большой спортзал в моей жизни. Мы туда и вечерами ходили в волейбол играть, уже в 8 классе когда были. В это время мы уже жили в той первой в городке 5-этажке, которая за ГДО находится и еще живая. А между ГДО и нашим домом было еще два 2-х этажных дома, старые постройки, они стояли параллельно друг другу, торцами как раз на ГДО и наш дом, между домами был дворик и детская площадка, кажется. И если идти от ГДО, дорога огибает его справа и как раз мимо правого дома (внутри двора), а потом наискосок по тропинке к левому углу 5-этажки. Мы как раз жили в первом подъезде слева. А наш балкон и окна моей комнаты смотрели на ГДО. На карту смотрю и вспоминаю все так, как оно было в то время. Хорошее было время.
А если идти от нашей 5-этажки в сторону той красной крыши правее от ГДО, дорога вправо и вниз поворачивает, там где-то не очень далеко был военторг, постройки более поздней, чем школа и ГДО.
Елена, добрый день! Мы с Вами находились в гарнизоне Кенигсбрюк практически в одно время, правда, статус у нас был разный.
Я служил в 23 бригаде с мая 1971 по июнь 1973 г.г. Домов под № 8 тогда и в помине не было, уже при моем увольнении немцы начали закладывать первый дом. Под № 10 был штаб бригады, № 17 - казарма батареи управления части, "черной сотни", как ее мы называли (1 этаж), а также транспортного, хозяйственного взводов, взвода химической защиты (2 этаж). № 11 - казарма объединенной ремонтной мастерской, или ОРМ (1 этаж), технической и метео батарей (2 этаж). № 12 - бригадная столовая. №№ 16, 18 - 2-х этажные дома офицерского состава (ДОСы), был еще один аналогичный ДОС, он, видимо, обозначен под № 19. В подвале ДОСа № 18 был продовольственный склад, из которого кухонный наряд при заступлении ежедневно получал продукты на стоящих на довольствии в столовой военнослужащих, а их было около 400 человек. Под № 14 в наше время была солдатская столовая инженерно-саперного батальона, под № 15 - одноэтажная бригадная гостиница. Напротив казармы № 17 был стадион, несколько правее - спортивный городок, а еще далее, ближе к столовой - плац, на котором ежедневно осуществлялся развод караула и внутренних нарядов, в обязательном порядке под оркестр. Насколько я помню, этот ритуал менялся, только если отсутствовал по каким-то причинам оркестр, но тогда развод проходил под барабанный бой.
На обед подразделения следовали строем с песней мимо штаба части (справа по ходу), у казармы ОРМ поворачивали налево и у центрального входа в столовую останавливались. Следовал доклад дежурному по части. Если дежурный по части считал, что подразделение не выполнило требований командования бригады о следовании строем с песней, то мог отправить подразделение на второй круг. Нужно было пройти круг, протяженностью не менее 800 м., мимо ДОСов, гостиницы, столовой саперов, их штаба, казармы БУЧ и «тылов», штаба бригады (при этом спортивные городки и плац оставались постоянно слева) и вновь подойти к столовой. После доклада дежурный по части разрешал вход в столовую.
Там где на карте красная линия, была дорога, ведущая к клубу части, а также к почте, магазину, складам бригады (там, кстати, отоваривались карточки). Это был пост № 6, если мне память не изменяет, т.е. объект, охраняемый круглосуточно постом № 6 внутреннего караула бригады.
Коль Вы проживали в ДОСе под № 16, то, возможно, знали проживавшего в нем капитана Савицкого, заместителя начальника автослужбы бригады. Возможно, Вы знали Ирину Руковишникову, отец которой, подполковник, был начальником автослужбы бригады. Они проживали в ДОСе № 19, Ирина училась в старших классах, их ежедневно возили автобусом в г. Дрезден. Как Ирину, так и ее отца я впоследствии встретил в г. Гродно Беларусь, с ними поддерживаю отношения.
Я служил в транспортном взводе управления бригады, на автомашине Газ-69 в течение полутора лет возил зам. командира бригады по тылу полковника Пикалова В.Д., по этой причине хорошо знал командование бригады.