Цитата(Влад @ 5.2.2009, 22:55)

если задвинуть американцам как ноу -хау.... тогда я в доле!

Америкосам это наше изобретение до хуанхе и дальше. Всё гораздо проще. Я увлекаюсь стендовым моделизмом. Собираю (клею, подгоняю, крашу и т.д.) копии бронетехники в масштабе 1/35, из продаваемых наборов. В моей коллекции есть Т 34 три модификации, КВ 1, КВ 2, ИС 2. Из современных Т 72 две модификации, Т 80 тоже две, БТР 60, 70, 80,80А, БМП 1, 2, 2Д, БМД 1, 2. Из заклятых друзей Т-111, Т-1V, Т-V Пантера, Т-V1Е Тигр, Т-V1В королевский тигр. Из современных Абрамс, Ариэте, К1А2, Леклерк, Леопард 2А5, Меркава 1, 2, 3, Озорио, Челенджер и т.д. и т.п.
Есть мне подобные, собирающие автотехнику. У меня появилась мысль - собрать информацию о "бабочках" и передать одному мастеру, классно выполняющему чертежи, т.к. он большой знаток различной военной техники. На основе чертежей, возможно, какая то из модельных фирм наладит выпуск модели ЗиЛ 131 "бабочка". Иначе всё постепенно забудется и не останется памяти о такой замечательной технике. Я думаю это хорошая идея.
Да. Если кому то что то из перечисленной техники интересно - пишите. Обсудим.
Цитата(Mischel @ 4.2.2009, 20:52)

Я выезжал всегда на КП, т.к. служил в 1-м взв. Отслужив год, ездил старшим на машине с прицепом Урал 01-45БО. Несколько раз бывал и с тылами и на ЗКП. Там мы обеспечивали ночлегом проверяющих, как правило из Москвы.
Влад. Я опять с бабочками. Опиши, пожалуйста, что помнишь. Если на компе сложно, напиши мне обычным письмом. Мой адрес: 420094, г. Казань, ул. Короленко, д. 113, кв. 74. Буду безмерно благодарен.
У нас в роте АСУ 51 ортб было два вида бабочек. Все на 131 зилах. Принцип первых двух(РИЦ) Пара зилов. Ставились рядом.Одна сторона раскрывалась как крылья бабочки и стыковались между собой. Пол выдвижной. Противоположный стороны пол выдвижной крыша подъёмная боковины распашный стыкующиеся по центрам. Была одиночная бабочка типа салона отдыха. У той тупо телескопически выдвигались 2 коробки вбока. Крыша предворительно поднимающиеся на петлях боковины кунга. Ваще трудно описать, на коснись развернуть, наверное и сейчас спусти 30 лет развернул бы.
Планшетист
23.5.2009, 19:53
Цитата(Terek57 @ 22.5.2009, 12:27)

Ошибка вышла!!!Сейчас только поправили,не 266 ОЗенАП,а 367 ОЗенАП с пп 86778

Чудны дела твои,господи!!!!
Совсем запутали:
Сергей Волков
Привет! Насчет 266 полка иManfred-von-Ardenne-Ring ничего сказать не могу-не помню,много времени прошло. В/ч 86778 точно была отдельным зенитно-артиллерийским полком и стояла неподалеку от Дрездена. В 1977 году ее расформировали и перевели в Грузию.
Анатолий Пестов
Здравствуйте Александр.Вообще у меня 367 зенап пп 86778.С приветом!Вячеслав Кузнецов
Здравствуйте Александр!!Вы совершенно правы,это266й отдельный зенитно-артиллерийский полк. Это верно .
Сергей Волков
Насчет расположения ничем не могу помочь, ни хрена не помню, за 30 лет в башке все перемешалось. Помню только пруд с двумя лебедями. А насчет перевооружения -часть в 77 году и перевели в Цители-Цкаро как раз на перевооружение. Я в Германии и служил-то полгода.
Сергей Волков
Моя часть -п/п 86778. Я по военному билету посмотрел.
Вячеслав Кузнецов
Здравствуйте Александр!! Да верно 266 ОЗенАП вч.пп 86778.Ну и в дополнение:
Олег Заболотный
У меня в личном деле записан 766 озап, вч пп 86778. Дислокация - Дрезден, район Клотче. Служил там совсем недолго - с сентября 1976 по январь 1977 года. Так что не знаю, чем смогу помочь по другим вопросам... С уважением, ЗОА.Ещё:
Валера Черепанов
В 1978 уже не было этого полка в ГСВГ. А 266 полк, это не наш 86778, как я знаю.
Вот такая вот загадка.Одно приходит в голову,что эту часть как то "шифровали"
Цитата(Aleks @ 31.3.2007, 19:14)

Самый стандартный снимок из Розен-гартен, хотя там есть еще много интересных мест
В эту субботу съездил в Дрезден, посмотреть на Розен Гартен. Раньше я там бывал, но давно.
Находится этот сад, как уже было сказано, на берегу Эльбы на левом берегу, если идти по направлению к остановке 11 трамвая у штаба 1ТА.
Начинается сад прямо за мостом Albertbrucke. Это последний мост в направлкении 1ТА.
Потом на большом расстоянии только Blaue Wunder.
Дрезден. Albertbrucke

Дрезден. Вид с Albertbrucke в направлении старого города
Вот тут рассказ хороший нашел, вроде про Кениксбрюк:
Транзитные номера
Юрий Семеновский
Посвящается это машине, изобретению рук человеческих. Той машине, которая является неотъемлемым помощником человека в нашей повседневной жизни. Которая разделяет наши радости и горести, трудовые будни и праздничные поездки, помогая, если нужно бить врага. Машина носит нашу задницу извините, по необъятным уголкам Вселенной, создавая нам же проблемы со здоровьем, зачастую до фатальных. А кажется жил бы ещё человек, не дышал бы зараженным от выхлопных газов воздухом, ходил бы босиком по матушке Земле и радовался рассветам и закатам. Для того, чтобы не развалить до основания и так разваленную службу в армии, собрались в Вюнсдорфе в 1993 году наши великие военачальники. Они решали, что делать, три дня и три ночи. Служить то не кому. Все были заняты под вывод Западной группы, в царстве государстве «шкурными» вопросами - как пополнить своё благосостояние, не упустить время, так, чтобы внукам и правнукам хватило. Любые возможные и невозможные способы были использованы для доставки «стратегического груза», включая воздушный путь через гарнизонные аэродромы и Шонефельд. Колоны машин, которые растягивались на десятки километров, отправлялись из частей регулярно каждые две недели на Союз. В прессе и на телевиденье стали появляться соответствующие статьи и репортажи, обусловленные временем перестройки и ускоренным выводом войск, чего история ещё не помнит. Про командующего «Пашу Мерседеса», который со своими генералами повторил «подвиг» маршала Жукова, о вывозе «немецкого автопарка», ценностей и антиквариата из Германии. В Вюсдорфе в кабинете военачальников кто-то включил телевизор, там шёл всем известный детский мультфильм про дядю Фёдора из Простоквашино, где почтальон Печкин с экрана говорил: «…а теперь я добрый стал, я чего злой был, потому, что у меня не было велосипеда». И придумали великие наши командиры, чтобы не развалить, в связи с выводом гарнизонную службу, задобрить и заинтересовать демобилизовавшихся в запас солдат срочной службы, чем? Правильно, машинами. Умно и заманчиво. Все кто останется сверхсрочно в армии, сможет заработать в нарядах и несением гарнизонной службы себе небольшой капитал, за который затем приобрести у немцев «замечательную» машину и поехать домой в отпуск уже не на поезде, как все, а на иномарке. Чтобы дома сказали: «Вах, вах, вах… мой сын с Германии вернулся, он там служил, посмотрите на какой дорогой иномарке приехал. И молодые невесты подтвердят расхожее мнение, что самый лучший секс это автомобильный. Но домой ещё надо доехать, а это уже другой вопрос, главное разрешить. Кто служил в то время в Германии, прекрасно меня понимает, что я имею в виду. Через знакомых, как правило это были хозяйственники или работники по тех. части, которые чаще бывали за территорией, стали делать заказы на приобретение личного транспорта. А немцам опять-таки на руку, правильно за старую машину, чтобы сдать её на «шрот» надо платить марки. Зачем, если есть кому продать, какие деньги у «сверчка», такое стало быть и авто. И растягивались тогда колоны машин на многие десятки километров, создавая проблему начальству о транспортировке их обратно в часть. Неоднократно стали происходить случаи, когда из-за нехватки времени у наших военнослужащих из-за постоянных нарядов, немцы авантюристы просто «кидали» с деньгами, оставляя без машины и марок, прямо на КПП вооружённого дежурного. Происшествий было масса. Перед начальством частей теперь стал вопрос определения этого с позволения сказать автомобильного транспорта, в автопарке мест катастрофически не хватало. Это было сейчас, а потом после вывода войск, эти машины, которые так и не завелись, стояли повсюду. В жилом городке Нойс Лагеря, когда уже не было практически ни одного человека, возле четырёхэтажки оставались стоять два «Mercedesa», начальника штаба бригады связи, как символа уходящей эпохи, на которых он в лучшем случае мог выехать только за КПП, не дальше. В них, после зимних холодов, с появлением ясного, тёплого солнышка, любили греться местные брошенные нашими кошки. А тогда в автопарке появилось большое количество разных машин. Это были и легковые, нашего производства и иномарки, Венгерские автобусы «Икарусы», так же грузовой транспорт. Картина выглядела следующая, у большинства мужиков стало место паломничества теперь не гасштет, а стоянка машин. Сюда приходили и в будние и в выходные дни, посидеть попить тайком в салоне «новенькой» иномарки пивка, или просто похвастаться перед друзьями о «удачном», недорогом приобретении. Олег один раз наблюдал в автопарке такую картину. Ему нужно было обойти несколько раз перед ним стоящий автобус «Икарус», чтобы «вкурить» в чём дело. В автобусе все сидения были демонтированы и сложены впереди одно на другое, а сзади салона стояла иномарка «BMW», на окнах автобуса завешены шторки. Олег своим глазам не поверил, каким образом её туда можно было «втюхать». В автопарках и хоз. дворах были налажены «аля - автомобильные сервисы», где бригада мастеров из приобретённых командиром немецких машин делали «конфетку», перекрашивая и «шаманя», если нужно и затем снова и снова отправляя колону на Союз. Олег то же участвовал в этой автомобильной «мафии» по подготовке машин, но себе на Союз так ни одной машины не отогнал, значить не судьба, думал Олег. Потом уже по приезду, после покупки двухкомнатной квартиры вспоминал, хорошо, что так сложилось. А тогда не вылазил из нарядов, стоял бессменным дежурным, служить в Центральном батальоне действительно было не кому, но порядок присутствовал всегда. Михалыч же менял машину за машиной, отгонял на Союз в Краснодар, сначала один «FIAT», затем другой, потом купил у немца в Альтес Лагере «AUDI». Немец, хозяин «AUDI» однозначно Михалычу сказал, что свою машину, пойдёт оформлять на продажу только после полного автомобильного осмотра. Уплатил за сервис услуги 400 марок, затем только взял с Михалыча символическую цену за «AUDI-80», 1800марок. Так комендант Нойса стал личным водителем Олега и с этой машиной, которая им очень подходила, не хотел расставаться. Долго они бы ещё ездили с бумажными транзитными номерами, напечатанными на ксероксе и запаянными в файл, наводя ужас на местных полицейских и патрульные машины, которые часто преследовали их до ворот КПП Центрального батальона, но успевали «улизнуть» от погони. Если бы не тот случай. Выехали в Центральный батальон Михалыч с Олегом, уже не наглея, как обычно по «главной», а поехали сразу «огородами» через Нойс Лагерь. Впереди на шлагбауме возле переезда, в окне двухэтажной вышки, торчало туловище работника железной дороги, было такое впечатление, что он их только и ждал. Похоже, кроме Михалыча и Олега по лесу, там больше ни кто и не ездил. Немец выглядывая в окно видел приближающую нашу машину, где на переднем сиденье в камуфляже сидел Олег, здоровался кивком головы и подымая шлагбаум всегда пропускал. Когда Михалыч с Олегом уже подъезжали к забору бригады, то впереди увидели приближающую полицейскую машину. «Давай Михалыч налево, на хоз. двор, там кто-то должен быть, ворота КПП пока откроют, уже заехать не успеем», крикнул Олег. Михалыч повернул в лес, надеясь, что полицаи их не заметили и быстро поехал к воротам хоз. двора. Здесь всё было закрыто. «Сегодня же выходной день, тем более обеденное время, что делать, теперь придётся ждать, может немцы уедут», - сказал Олег. Так стояли полчаса. Когда Михалыч говорит: «А будь, что будет, так можно долго ждать» и медленно поехал из леса к дороге. Метров через десять, за кустами стояла в ожидании та патрульная немецкая машина, так что её не объехать. «Приплыли» сказал Олег. Когда Михалыч вышел из машины, не глуша мотор, то увидел двух полицейских. «Не арестовывать же они нас будут», сказал он, при этом сделав наивную идиотскую улыбку. Пока он соображал, что сказать, потому, что по немецки был «не бельмеса», когда в свою сторону услышал такой чистый русский трёхэтажный мат, что замер на месте сомневаясь, не в Союзе ли он, только немецкая патрульная машина и действия русского немца в форме полицейского говорили об обратном. «Так я же завтра уезжаю домой», слышно было, как без конца говорил, протягивая вперёд руки Михалыч. «Задницу подотри этими своими номерами», говорил русский немец полицай, подойдя ближе к нашей машине. «Пол года уже ездишь, скажи спасибо б…, что на меня попал б…, чтобы я тебя б… и твоей машины больше не видел», ругался «по фене» он. Оставалось только соглашаться и говорить «хорошо, хорошо». Немцы сели в машину и стали сдавать задним ходом. «Во блин дела, надо же и тут полицейские наши», с недоумением и ещё более идиотской улыбкой заводил спешно своё «AUDI» Михалыч. А как не хотелось снова пересаживаться на велосипеды, автобусы и дежурные машины с комендатуры уже не ходили в виду их отсутствия.
Цитата(oleg1 @ 29.10.2009, 15:24)

ПЕРВОИСТОЧНИК"Президент отметил, что одним из факторов обеспечения боеспособности войск является регулярное проведение учений: они позволяют проверить боеготовность Вооружённых Сил, способность действовать слаженно, эффективно, отражая потенциальную агрессию на любом направлении".Учиться надо, но это очень дорого. Учений масштаба тех, что были в СССР (например, "Запад-82"), мы проводить не сможем.Д.Медведев.
В России выросло целое поколение военных, в жизни не видевших полномасштабных боевых учений вроде
«Запада-82»: когда используется все – от космических аппаратов и баллистических ракет – и до стрелковых отделений.
М. Калашников.
Я,таких учений не видел.
Кто принимал участие поделитесь воспоминаниями.
Из нашего полка была небольшая группа направлена на учения, сам был первого периода, соответственно и не мог попасть, кстати, все трое не знают своей истории (т.е. не Запад 82, а Щит 82, а если Запад- то 81)- поиск рулит:
Варшавский договор
Учения и манёвры
Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями «Квартет» (1963), «Октябрьский штурм» (1965), «Родопы» (1967), «Днепр» (1967), «Север» (1968), «Братство по оружию» (1970), «Запад-81» (1981), «Щит-82» (1982).
«Запад-81» — кодовое название оперативно-стратегических учений армии и флота СССР и стран Варшавского договора, проходивших с 4 по 12 сентября 1981 года на территории Белорусского, Киевского и Прибалтийского военных округов, а также в акватории Балтийского моря.
Являются крупнейшими оперативно-стратегическими учениями в истории советских Вооружённых Сил. По своим масштабам сопоставимы лишь с крупными операциями времен Великой Отечественной войны. В ходе учений «Запад-81» впервые были опробованы автоматизированная система управления и некоторые виды высокоточного оружия[1].
В ходе учений отрабатывалась наступательная операция, массированный десант в тылу условного противника. Так как учения «Запад-81» проходили вблизи границы с Польшей (где была нестабильная социально-политическая обстановка), считается, что попутно со стратегическими целями учения решали и актуальные на тот момент военно-политические задачи (отработка возможной операции по вводу войск на территорию Польши и т.п.)[2].
«Щит-82» — кодовое название стратегических учений армии и флота СССР и стран Варшавского договора, проходивших с 14 по 18 июня 1982 года. Учения охватили всю территорию Советского Союза и Стран Варшавского договора. На Западе учения получили название «Семичасовая ядерная война» (англ. Seven-hour Nuclear War)
Учения Щит-82
Первоначально составленный Генеральным штабом план подразумевал отработку действий в условиях быстро развивающейся термоядерной войны. Учения были разделены на несколько этапов:
ядерный разоружающий удар;
действия вооруженных сил после нанесения ядерного удара по противнику.
Этапы учений были разнесены как территориально, так и во времени.
[править] Легенда учений
Постоянные провокационные действия США (см. Психологические операции) привели к обострению отношений со странами участниками Варшавского договора. Попытки нормализовать ситуацию дипломатическим путём успехом не увенчались. В Центральной Европе произошли столкновения вооружённых сил НАТО и ОВД.
Президент Рейган отдал приказ о начале полномасштабных военных действий против СССР. Руководство СССР приняло решение о нанесении упреждающего ядерного удара.[1]
Кстати, по времени нестыковочка- см. ниже даты учений
http://russiangun.ru/index.php?topic=119.30Дмб 81-83 май-Одесса,связь ЗАС. В сентябре 82 г отправляют нас на учения стран варшавского договора Щит-82, приплыли,развернули аппаратные и палатки и тут выясняется что связь мы качать не будем! И кидают нас на все встречи с братскими воинами и местным населением.Поехали мы принимать ихнию мелюзгу в димитровцы( пионеры понашему),повязали им галстуки, они нам , когда садились обратно в машины одна пионервожатая сунула одному нашему бутылку из под шампанского с каким-то напитком.На ходу открыли понюхали(но не пробовали) вроде ничем не пахнет,подумали дом.вино.По приезду вошли в палатку и Саня Азаренко решил проверить что это такое- сделал пару глотков с горла! Я первый раз в жизни видел как у человека брызнули слезы,лицо покраснело он схватился за горло и рванул в умывальник.Мы оторопели- все думаем отравили(особист постоянно нам инфу про прокации толкал), рванули за ним, а он там воду кружками хлещет.Что случилось? Это самогон- ракия(болг), стал говорит поперек и ни туда нисюда! Потом уже мы узнали что его пьют только на один глоток, а если пить по нашему(стаканами) то протолкнуть его можно только кусочком свежего помидора.
Вот так я познакомился с этим благородным напитком!
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=11532Кроме этого, в советский период проводились и парады особого рода, призванные символизировать братство по оружию стран, входивших в Варшавский договор, после крупных учений и маневров. Одним из последних таких парадов прошел в болгарском городе Бургасе. Он посвящался окончанию учений «Щит-82», проходивших с 25 сентября — 1 октября 1982 г. В параде участвовали части Болгарской народной армии, Национальной народной армии ГДР, Войска Польского и Советской Армии.
Цитата(oleg1 @ 29.10.2009, 19:24)

ПЕРВОИСТОЧНИК"Президент отметил, что одним из факторов обеспечения боеспособности войск является регулярное проведение учений: они позволяют проверить боеготовность Вооружённых Сил, способность действовать слаженно, эффективно, отражая потенциальную агрессию на любом направлении".Учиться надо, но это очень дорого. Учений масштаба тех, что были в СССР (например, "Запад-82"), мы проводить не сможем.Д.Медведев.
В России выросло целое поколение военных, в жизни не видевших полномасштабных боевых учений вроде
«Запада-82»: когда используется все – от космических аппаратов и баллистических ракет – и до стрелковых отделений.
М. Калашников.
Я,таких учений не видел.
Кто принимал участие поделитесь воспоминаниями.
Если не ошибаюсь в 1985 я попал на очередные учения стран варшавского договора возле Магдебурга(говорили,что только на Либерозе и Магдебургском полигоне стреляли штатными снарядами).мы с капитаном Кисель(здоровущий вкраинский дэтина)три дня втречали самолеты на аэродроме Мальвинкель.Прилетали командующие со штабами из Венгрии,Чехословакии и др.соцстран.Первый раз увидел,что генерал-майоров как простых солдат грузили в штабные автобусы и только командармы и нач штабы ехали на "Волге",ну имы на уазике с сиреной и мигалками впереди солровождали их до полигона.Полигон ,конечно впечетлял.
Перед началом учений мы ,что бы нас не заставили рыть капонеру для машины,укрылись в лесу -в метрах 50 от крутого обрыва перед рекой (даже не помню как называлась), через которую, по легенде учения, должны были атаковать неприятеля.В крутых обрывах(метров 6-8) во многих местах были прокопаны сьезды к реке.Прямо у реки ,возвышаясь над обрывом,был сварен из металоконструкций командный пункт. Как на ладони была видна вся панорама-обрыв река и "вражеский" берег.
Конечно,игры взрослых впечетляют размахом и грандиозностью.Сначала -выход штук,наверное, 10 вертолетных звеньев -по 4вертолета в звене с ревом на бреющем полете над нами - и через реку ,стреляя из пулеметов и снарядов по "врагам",затем по прорытым сьездам -восьмидесятки, форсируя реку и ведя стрельбу (рев от танка Т-80 такой ,что я когда в первый раз приехал в Кенигсбрюк в 40 полк -думал что рядом аэродом)
После танков поехала переплавлятся пехота на ГАЗ-66.Подьехали одновременно какие то машины -никогда раньше и больше не видел таких-широченая с приземистой кабиной .конструкция как у БТРа ,только намного больше и шире,на них заехали Газ-66 с пехотой в кузове,и стали вплавь переправлятся Все кузова у 66-в дыму от стрельбы пехоты. КРАСОТИЩА
Нас конечно как собак гоняли на все учения ,но эти были самые масштабные.
Кстати может кто то знает -были учения на Либерозе.На танковой директриссе шли ночные стрельбы штатными снарядами.вытянувшись в шеренгу,танки вели стрельбу по светящимся целям .Предпоследний танк справа ,обходит последнего и вырывается вперед.Последний зная ,что справа у него никого нет и видя вперди зелененькие огоньки,правильно понимает ,что впереди цель- и бьет по ней.Ура цель поражена!Горит!Танкисты только успевают вылететь из подбитого танка, как вторым выстрелом сбивают башню и серией очередей из пулемета поджигают танк!
Подбитые танкисты в рубашке родились а Т-80,стоимостью в 1млн рублей по ценам 85 года превращается в головешку.
Когда мы приехали на место -я просто был кстати ,поражен ,где же там сидят танкисты-все настолько забито схемами .электроникой,пачками проводов(даже в обугленном виде)- впечетляющяя техника!