Продолжение рассказа Плотникова, самая яркая часть:
Во время строительства вышки жили в палатке на городке ВДП (Форст Цинна): Там мы и картошку жарили, там и бухали. Ребята ко мне после отбоя прибегали. Один раз днем, во время работы, зайца подняли из кустов. Так мы его бедного кирпичами забили, разделали и вечером с картошкой натушили. Там же и тайник был выкопан. Из офицеров роты так никто и не нашел его. В мою задачу входило охранять его. После того как вышку подняли, я и Серега Евсеев из Барнаула, раз пять протянули все гайки. Лазили только с монтажными поясами. Снизу и доверху, до макушки стрелы и т.д. Один раз протянешь все гайки, она осядет и в следующий раз опять протягиваем и как будто и не было первого раза. И так раз 5. Потом м-р Елисеев оставил меня там старшим. Когда роты приходили на предпрыжковую подготовку, я был выпускающим. В ноябре мне объявили отпуск (благодаря м-ру Елисееву видимо). Ехать не очень хотел, т.к. до дембеля оставалось 5 месяцев. Ребята уговорили, сказали что бы ехал, т.к. зима на носу и я должен привезти вшивников. Согласился что это разумно и поехал. Пришлось дома собирать у друзей олимпийки, спортивные теплые футболки с длинным рукавом, свитера, тонкие и т.д., что бы одевать под низ. Привез, ребята довольные.
Когда мы активно собирали вышку, два наших гвардейца: Серега Левченко и Серега Григорьев (оба из Риги), наткнулись возле магазина на машину ЗИЛ, тентованую. Водила собирался ехать к немцам за товаром для магазина, офицерского кафе (его кстати уже тогда называли "трубой") и для солдатской чайной ( мы ее редко называли "чапком", а все больше как в Фергане - "булдырь"). Для погрузочных работ водиле (а водила был вольнонаемный, по линии военкомата на 3 года попал, тогда вольный найм в наши гарнизоны только через военкоматы попадали в ГДР, Венгрию, Польшу и т.д. и неважно кем: водителем, учителем, продавцом, кочегаром и т.д.) давали 2-х курсантов из учебки. Наши два Сереги шуганули бойцов, дали им пяток сигарет и сказали что бы до приезда машины сидели в кустах и никому на глаза не попадались. Они и рады, что можно посачковать. Два Сереги приехали на пивзавод к немцам. Там загрузили пиво для кафе и магазина, всякие вита-кола, клуб-кола и т.д. для магазина и "булдыря". При этом они брали по 2-3 ящика и так запутали старого неца-очкарика, который считал загружаемые ящики, что тот сбился со счету. В результате ребята загрузили сверх нормы ящика 3 пива и столько же колы. Пока водила оформлял документы, оба Сереги слонялись по пивзаводу и наткнулись в одном из помещений в углу ленточкой обтянуто было стояли пластмассовые 20-литровые канистры полные. Они одну вынесли и закинули в кузов. Потом выяснилось что это лимонная эссенция (лимонный спирт 76 градусов) для карамели, лимонадов и т.д. После приезда в гарнизон они все это разгрузили в кафе, магазине, "булдыре". Молодых бойцов нашли в кустах спящими, разбудили и отправили к себе. Водиле дали ящик пива и ящик колы. Спросили возмешь в следующий раз. Так он от радости кричал что больше ни с кем не поедет, а только с ними (ездили Сереги потом регулярно, а это раз в неделю). Остальное Сереги притащили ко мне на городок и там мы в тайничок и спрятали все. В этот вечер рота упилась. Не вся, но большей своей частью. Вечером, не помню кто из взводных был ответственным, поднял ротного, тот в свою очередь всех офицеров. Нас обнюхивали (меня тоже вызвали из палатки), понять не могут почему от всех лимоном тянет, дух в казарме лимонный и все пьяные. Короче, сделали нам марш-бросок на 12 км, пока мы не протрезвели. Вот после этого у наших отцов-командиров головняк начался. Они хотели выяснить как же так можно набухаться, и главное что пить нужно, что бы быть пьяным, а от тебя лимоном пахнет.
После пробного выезда к немцам на пивзавод, оба Сереги стали ездить туда каждую неделю. Канистры с лимонной эссенцией привозили не каждый раз. По-прежнему все пряталось у меня на городке. Интересная штука, если эту эссенцию разводить водой, то она начинала шипеть, превращалась в жидкость похожую на молоко и сверху плавали маслянистые пятна лимонного цвета. Но когда разбавляешь какой-нибудь колой (Вита-кола, Клуб-кола и т.д.), то вполне нормально получалось. Разбавляли что бы уменьшить градусы с 76 до примерно 40 - 45. Конечно, больше таких масштабных пьянок и залетов у нас не было. Одно время мы часть этой эссенции прятали у командира взвода связи. Он тогда холостяковал и в комнате его квартиры все вещи были свалены посредине в кучу. Мы договорились со связистами и они в эту кучу спрятали эту канистру с остатками эссенции. Когда нам надо было, говорили сержантам со взвода связи и они разыгрывали небольшую комбинацию. Звонили командиру взвода и говорили что у него что-то с телефоном, т.к. дозвонились с 5-го или 10-го раза, спрашивали разрешения прислать кого-нибудь проверить связь. Тот давал добро и кто-то из молодых (как правило пару человек) шли к нему домой. Пока один делал вид что проверяет связь, второй наливал из канистры в наши фляжки. Естественно, делалось это пока взводный был, допустим, на кухне и жарил яичницу. Было это недолго. Раза три наверное. Командир взвода связи зашел как-то в канцелярию нашей роты, а там все наши офицеры роты вместе с ротным сидят и "сушат головы" по поводу где взять выпить. Вспомнили в разговоре, что как-то раз почти вся рота напилась непонятно чего, но пахло вкусно - лимоном. Вот тут взводный взвода связи и сказал, что к нему регулярно приходят бойцы проверять связь и после этого в комнате стоит сильный запах лимона. Вот тут наши и подхватились. Дружно все они направились к взводному домой, дружно провели шмон и естественно нашли канистру с остатками эссэнции. Сколько оставалось не помню, литров 3 или 5, но не забывай, что она 76 градусов. Погуляли они славно, а наша лавочка прикрылась. Если Сереги и привозили, то по договоренности с офицерами, почти все уходило к ним. Мы себе если успевали что-то отлить и то получали за это да еще и шмонали нас. Вот и вся благодарность. Хотя согласно той же договоренности они обещали, что чуть-чуть после отбоя и без дальнейших похождений и т.д.

Сергей Левченко и Сергей Григорьев (Рига) герои описанной алкогольной эпопеи